Ильяшевич Анна Юрьевна

Сайт педагога-психолога

«Найди свою дорогу в жизнь, пройди сквозь тернии испытаний!»

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: семья, личностное развитие дошкольников

Увлечения: цветоводство,рукотворчество, чтение

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: город Новосибирск

Место работы: МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilyashevich-anna-yurevna
"Нет, она думала, отбирая кое-что из вырезанных картинок - ледник, косилку, господина во фраке, - ничего дети не забывают. Оттого так и важно, что говорить, что делать, и чувствуешь облегчение, когда они идут спать."
В. Вульф.

О себе

Приоритетное направление моей психолого-педагогической деятельности - это работа по формированию конструктивных отношений между детьми, педагогами и родителями, а так же развитие экологического сознания участников образовательных отношений. В своей работе опираюсь на практические методы и активно использую проектную деятельность. Люблю играть с детьми.smiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.С. Выготский "Психология развития ребёнка", "Психология искусства"; Д.Б. Эльконин "Психология игры", Р. Бредбери, Льюис Кэрролл "Приключения Алисы"В.Набоков "Другие берега"И. Бунин рассказыВ. Пелевин "Generation P"Дж. ФаулзВ. РозановА. БлокМ. ВолошинВ. ХодасевичВ. Хлебников

Мой взгляд на мир

  Мой взгляд на мир с точки зрения профессии.  Я часто задумываюсь о своём профессиональном предназначении, о своей миссии в этом мире, в мире людей и детей...

Кто такой психолог? Что это за профессия? Психолог обладает важным качеством – умением прочувствовать ситуацию изнутри, а прочувствовав – понять, кому и в какой форме твоя помощь нужна по-настоящему.

   Психолог помогает людям стать совершеннее. Часто человек находится, казалось бы, в тупике. Страхи, отсутствие опыта не дают вырваться из круга проблем. Психолог же позволяет расширить представления человека о себе,  о своих позитивных качествах, ресурсах, почувствовать свои силы и «окрыляет» добрым словом. Психолог – это  чувствующий, думающий человек.

   Мы (педагоги-психологи ОУ) работаем с детьми. Мы – «переводчики»,  носители языка и культуры детей. Для родителей,  которые обращаются за консультацией по поводу детей, психолог «переводчик» вдвойне. Во-первых, мы позволяем разобраться родителям с  собственными чувствами и опытом. Во-вторых, мы помогаем  родителям узнать о своём ребёнке больше, осознать причины «странного» поведения их малыша.

   Дошкольный психолог не только понимает ребёнка, но и способен разговаривать на языке детства. Речь  детей дошкольников раскрывается в игре. Игра для малышей – это жизнь!  С помощью игры мы можем объяснить ребёнку всё на свете! Играть можно где угодно и с чем угодно. ИГРА может сказать о ребёнке больше, чем все диагностические методики вместе взятые. Наблюдай за игрой детей и ты узнаешь о них всё!

   В своей работе нам часто приходится  совершать путешествия во времени и пространстве, сопоставимые с космическими измерениями. Мир детства и мир взрослых людей это две разные вселенные. Наделяя родителя знаниями о возрастной психологии, мы позволяем им тоже совершать прыжок во времени, головокружительный прыжок, будто следом за Алисой Л. Кэрролла. Прыжок к «себе-ребёнку», к своим детским переживаниям, радостям и достижениям. 

   Каждое пространственно-временное перемещение на «машине времени» под названием «ИГРА» индивидуально и зависит от особенностей ребёнка, его способностей, интересов. Сложнее всего «перемещаться»  в зоне ближайшего развития ребёнка с ограниченными возможностями. Многих обывателей раздражают такие дети. Но каково  же  ребёнку видеть мир сквозь призму  своего дефекта? Жить в полной тьме, лишённым зрения, или не слышать никогда чарующих мелодий, не чувствовать радости движения, не знать полёта мысли и воображения. Сердце щемит от чувства безысходности, но мы ведь не просто психологи. Мы – ПЕДАГОГИ! И в наших силах, попав во вселенную ребёнка, одарить его тем даром с планеты взрослых, который позволит хоть чуточку лучше видеть, слышать, воспринимать этот мир, а главное жить в нём! Вот в чём наша миссия! В этом цель психологического сопровождения: понимать ребёнка, принимать его во всех  проявлениях, поддерживать  и нести знания педагогам и родителям о ребёнке.

Мои достижения

Лауреат городского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог 2013 г."(диплом 3 степени), лауреат областного  конкурса профессионаьного мастерства "Психолог 2013 г.".

С 2012 года - руководитель РМО педагогов-психологов Дзержинского района города Новосибирска.

Лауреат районного этапа городского конкурса проектов "Инновации в образовании" в номинации "Социализация и развитие личности дошкольника"

Моё портфолио

Приоритетное направление моей психолого-педагогической деятельности - это работа по формированию конструктивных отношений между детьми, педагогами и родителями, а так же развитие экологического сознания участников образовательных отношений. В своей работе опираюсь на практические методы и активно использую проектную деятельность. Люблю играть с детьми.smiley

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: